Доронина Наталья Евгеньевна-воспитатель высшей квалификационной категории

Проект в средней группе "Мамочка любимая, самая красивая!"

19 ноября 2018

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Мамочка любимая, самая красивая!

 

 

Информационная карта проекта

Проект  "Мамочка любимая, самая красивая"

Авторы проекта: Доронина Н.Е., Голодова Л.В.

Продолжительность проекта:  краткосрочный  (с 19.11-23.11.2018г. )

Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей: 3-5 лет

Актуальность: воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта:

  • Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
  • Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
  • Развивать умение выступать перед зрителями.
  • Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
  • Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  • Милосердие и забота о маме.
  • Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

  • Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
  • Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
  • Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
  • Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

Продукты проекта.

  1. Совместное творчество воспитателей и детей «Цветок для мамы» (поделки и рисунки)
  2. Поздравительный стенд  «Наши мамы лучшие на свете»
  3. Папка- передвижка «Мамин день»
  4. Рисунки детей «Милой мамочки портрет»

 

Этапы проекта.

1 этап  Целеполагание (постановка проблемы)  « Зачем человеку нужна мама?»

2 этап Разработка проекта

 3 этап Реализация проекта

4 этап Подведение итогов

         

Речевое развитие

Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «Мамина профессия»,  «Моя бабушка».

Выучить стихи о маме к празднику.

Познавательнее  развитие.

  • Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет»
  • Презентация «Мамины помощники»

 

  • Наблюдение за трудом взрослых –( младшего воспитателя).

Чтение художественной литературы.

Загадки на тему:  «Семья».

Чтение рассказов и стихов:

«Я маму люблю» А. Димова.

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

 «Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Заплатка» Н. Носов;

 «Разговор о маме» Н. Саконская;

«Подарок маме»  О. Высотская

«Мамина улыбка»

Игровая деятельность.

Подвижные игры: «Курочка и цыплята»

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»

Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»

Музыкальная деятельность: прослушивание музыкальных композиций о маме.

Художественно – творческая деятельность: совместное творчество воспитателей и детей - «Цветочек для мамы»

Взаимодействие с родителями:

Родительское собрание. По окончании, которого поздравление мам.

Консультация «Значение мамы в жизни ребенка».

 

Итоги проекта:

 

Вручение мамам подарков

Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей

Тесное сотрудничество педагогов  с родителями

Обогащение знаний детей о близком и родном человеке – маме.

Развитие активного и пассивного словаря детей.

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

Оставить комментарий: